Блок 2. Профессионально-трудовое – «Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд», «Профессиональное самоопределение».
Содержание деятельности школьного коллектива |
Классы |
Время проведения |
Ответственные |
Воспитательские занятия по самообслуживанию и хозяйственно-бытовому труду в ГПД. |
1-9 |
ежедневно |
Воспитатели групп |
Организация дежурства по школе |
1-9 |
ежедневно |
Классные руководители |
Информационные новости «Наша школьная жизнь» |
1-9 |
ежедневно |
Педагог-огранизатор |
Трудовой десант «Школа - наш общий дом». |
6-9 |
2 раза в год |
библиотекарь |
Рейды по проверке состояния учебников |
1-9 |
1 раз в четверть |
библиотекарь |
Организация дежурства по школе и в столовой. |
5-9 |
В течение года |
Зам.директора по воспитательной работе |
Конкурс «Самый лучший класс». |
1-9 |
1 раз в неделю |
Педагог-огранизатор |
Общешкольный Праздник труда |
1-9 |
май |
Педагог-огранизатор |
Перед учителями и воспитателями ГПД ставятся следующие задачи: (для детей 7-10 лет)
-Сформировать у ребенка навыки по самообслуживанию
-Познакомить детей с правилами личной гигиены
-Познакомить детей с правилами ухода за предметами личного пользования.
-Воспитывать в детях бережливость, аккуратность в сфере их обращения с вещами.
Тематика занятий и классных часов:
1. Правила личной гигиены
2. Чистота – залог здоровья.
3. Как правильно чистить зубы
4. Правила поведения в душевой
5. Правила ухода за обувью, одеждой.
6. Правила поведения в столовой
7. Правила пользования столовыми приборами.
8. Учись дежурить. Правила для дежурных.
9. Порядок в доме. Каждой вещи - своё место.
10. Игровой и рабочий уголок.
11. Твоя спальня.
12. Уход за растениями.
Воспитанники должны знать и уметь:
-Овладеть элементарными навыками самообслуживания.
-Знать и выполнять правила поведения в столовой, душевой, гигиенической комнате и т.п.
-Участвовать в дежурстве по школе, по столовой.
11-14 лет
Задачи:
-Научить правильному уходу за одеждой.
-Научить производить мелкий ремонт одежды.
-Воспитывать в детях бережливость, аккуратность в сфере их обращения с вещами
Тематика занятий и классных часов:
1. Личная гигиена.
2. Культура одежды.
3. Уход за одеждой (стирка, мелкий ремонт, хранение).
4. Уход за жилищем.
5. Организация своего рабочего места.
6. Растения в твоем доме.
7. Озеленение классов, групповых комнат и других кабинетов в школе.
8. Клумбы на школьном дворе.
Воспитанники должны знать и уметь:
-Поддерживать чистоту и порядок в классе.
-Правильно ухаживать за одеждой.
-Выполнять ремонт одежды
-Выполнять работы по обслуживающему труду.
-Уметь ухаживать за растениями на школьных клумбах.
15-18 лет
Задачи
-Научить оформлять интерьер, обустраивать своего жилища.
-Научить ухаживать за жилищем.
-Научить пользоваться бытовыми электроприборами
-Научить ремонту одежды.
Тематика занятий:
1. Культура одежды.
2.Уход за одеждой (стирка, ремонт, хранение).
3.Уход за жилищем.
4.Озеленение классов и других кабинетов в школе.
5.Клумбы на школьном дворе.
6. Оформление интерьеров школы.
7. Бытовые приборы. Эксплуатация. Хранение. Уход. Техника безопасности.
8. Комнатные растения.
9. Уход за комнатными растениями
Воспитанники должны знать и уметь:
-Поддерживать чистоту и порядок в доме.
-Правильно ухаживать за одеждой и обувью.
-Выполнять мелкий ремонт одежды.
-Выполнять работы по обслуживающему труду.
-Уметь пользоваться бытовыми приборами.
-Уметь ухаживать за комнатными растениями и растениями в школьном саду.
«Профессиональное самоопределение»
Содержание деятельности школьного коллектива |
Классы |
Время проведения |
Ответственные |
Занятия и мероприятия для старшеклассников «Мой выбор» |
7-9 |
2 раза в четверь |
Классные руководители |
Экскурсии на производство |
7-9 |
Апрель-май |
Учителя технологии, воспитатели |
Трудовой десант «Школа – наш общий дом» |
1-9 |
1 раз в четверть |
Классные руководители |
КВД « Праздник труда». |
5-9 |
мвй |
Старшая вожатая |
Летняя трудовая практика. |
5-9 |
июнь |
Учителя технологии |
Перед педагогами воспитанников 7-14 лет ставятся следующие задачи:
-Познакомить с разнообразными профессиями.
-Научить ориентироваться в мире профессий.
Тематика занятий и классных часов
1. Профессии моих родителей.
2.Для чего люди работают?
3. Кем быть?
4. Профессии, которые можно освоить в школе.
Воспитанники должны знать и уметь:
-Ориентироваться в мире профессий.
-Знать о профессиях, которые они получат в школе-интернате.
15-18 лет
Задачи:
-Сформировать умение оценивать и анализировать свои интересы, способности к различным видам труда в процессе предварительной пробы сил.
-Познакомить с основными направлениями профессиональной деятельности человека.
-Развивать способности воспитанников к профессиональному самоопределению, путём изучения профессиональных интересов и склонностей воспитанников с помощью психологических методик диагностики, тестирования, анкетирования: оценка развития отдельных физических качеств.
-Помочь воспитаннику в подготовке к реализации профессионального жизненного плана.
Тематика занятий и классных часов:
1. Познай свое Я.
2. Основные направления профессиональной деятельности.
3. Диспут «На что ориентироваться в выборе профессии?»
4. «Все работы хороши – выбирай на вкус».
5. «Могу», «Хочу», «Надо» - что важнее в профессии?
6. Профессии, которые ты можно освоить в городе Новосибирске.
Воспитанники должны знать и уметь:
-Ориентироваться в мире профессий.
-Анализировать и оценивать свои профессиональные склонности, профпригодность.
-Строить профессиональные и жизненные планы (обладать навыками планирования и целеполагания).