Уровни образования
Общее образование
(уровни общего образования):
начальное общее образование;
среднее общее образование;
Формы обучения
очная
Нормативный срок обучения
9 -12 лет
Срок действия аккредитации
Аккредитация до 18.06.2015
Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программы
Файлы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с УО (ИН)
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «…содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее–ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим в ОО разработана адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью. Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью– нормативно-управленческий документ, разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью - это образовательная программа, адаптированная для обучения обучающихся с умственной отсталостью с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Реализация АООП с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено спецификой образовательной организации.
Программа;
(PDF; 678Кб)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с УО (ИН) (вариант 1)
Программа;
(PDF; 5Мб)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Программа;
(PDF; 2Мб)
Перечень рабочих программ МКОУ «Специальной (коррекционной) школы №1» на 2019-2020 учебный год
Программа;
(PDF; 2Мб)
Русский язык
Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом отводится примерно 20- 50% учебного времени. Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: • «Обучение грамоте», • «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности», • «Чтение и развитие речи», • «Грамматика, правописание и развитие речи».
Программа;
(PDF; 118Кб)
Математика
Математика является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе. В зависимости от года обучения на овладение учебным планом отводится примерно 20- 50% учебного времени. Обучение математике должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально - трудовой подготовкой учащихся, дру¬гими учебными предметами. Цель преподавания математики: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Программа;
(PDF; 102Кб)
Биология
Биология в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение живой и неживой природы, изучение организма человека. Программа по биологии включает в себя следующие разделы: • Неживая природа 6 класс, • Растения, грибы, бактерии 7 класс, • Животные 8 класс, • Человек 9 класс.
Программа;
(PDF; 133Кб)
История
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исто¬рического материала Программа предусматривает трехгодичное (7, 8, 9 классы) обучение учащихся. Программа по истории включает в себя следующие разделы: • Введение в историю • История нашей страны древнейшего периода • Киевская Русь • Распад Киевской Руси • Борьба Руси с иноземными завоевателями • Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества • Единая Россия (конец XV — начало XVII века) • Великие преобразования России в XVIII веке • История нашей страны в период XIX века • Россия в начале XX в. • Россия в 1917-1920 годах • Советская Россия – СССР в 20-30-е годы • СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1945-1945 годов • Советский Союз в 1945-1991 годах • Новая Россия в 1991-2003 годах • Краеведческий материал
Программа;
(PDF; 158Кб)
География
Программа преподавания географии предусматривает повторя-емость материала (в разных формах и объеме). Вместе с тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися элемен¬тарных географических знаний. Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом: 6 класс - "Начальный курс физической географии" 7 класс - "География России" 8 класс - "География материков и океанов" 9 класс - "География материков и океанов", "Наш край".
Программа;
(PDF; 85Кб)
Обществознание
В школе для детей с нарушениями интеллекта преподавание предмета обществознание должно носить характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Программа по обществознанию включает в себя следующие разделы: • Государство, право, мораль; • Конституция Российской Федерации; • Права и обязанности гражданина России.
Программа;
(PDF; 137Кб)
Природоведение
Изучение природоведения в специальной школе направлено на обобщение знаний учащихся об окружающем мире, полученное при ознакомлении с предметами и явлениями, встреча¬ющимися в действительности. В то же время данный учебный пред¬мет для пятиклассников является подготовительным, способству¬ющим в дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных есте¬ствоведческих, биологических, географических и исторических знаний. Программа по природоведенью включает в себя следующие разделы: • «Окружающий нас мир»; • «Сезонные изменения в природе»; • «Наша страна» • «Природа нашей Родины»: • «Охрана здоровья человека»; • «Охрана природы и экология»; • «Труд на пришкольном участке»; • «Экскурсии и практические работы».
Программа;
(PDF; 131Кб)
Ритмика
Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Программа по ритмике состоит из пяти разделов: 1. «Упражнения на ориентировку в пространстве». 2. «Ритмико-гимнастические упражнения». 3. «Упражнения с детскими музыкальными инструментами». 4. «Игры под музыку». 5. «Танцевальные упражнения».
Программа;
(PDF; 90Кб)
ИЗО
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Программа;
(PDF; 80Кб)
Музыка и пение
Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Программа;
(PDF; 95Кб)
Социально-бытовая ориентировка
Содержание программы имеет практическую направленность и составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Программа по социально-бытовой ориентировке включает следующие разделы: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Жилище», «Питание», «Семья», «Экономика домашнего хозяйства», «Культура поведения», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Здоровье», «Учреждения и организации», «Природа и человек», «Профориентация».
Программа;
(PDF; 121Кб)
Трудовое обучение 1-4 класс
В коррекционно-педагогической системе важная роль принадлежит трудовому обучению и воспитанию. Уроки ручного труда в начальных классах являются первым этапом в системе профессионально-трудовой подготовки учащихся специальных (коррекционных) учреждений.
Программа;
(PDF; 91Кб)
Профессионально-трудовое обучение
Профессионально-трудовое обучение является одним из основных предметов в коррекционной школе. Программа ориентирована на подготовку учащихся к трудовой деятельности через систему специально организованных занятий по трудовому обучению для дальнейшей социализации и интеграции в общество. Программа включает в себя следующие разделы: столярное дело; швейное дело; подготовка младшего обслуживающего персонала. По построению и объему учебного материала программа являются базовой.
Программа;
(PDF; 149Кб)
Физическая культура
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. В программу включены следующие разделы: гимнастика; легкая атлетика; лыжная подготовка; подвижные игры; для 4 класса — пионербол
Программа;
(PDF; 111Кб)
Перечень программ составленных, в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП 2019-2020 уч.год
Программа;
(PDF; 31Мб)
Естествознание
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 1). Предметная область «Естествознание» включает в себя учебные предметы «Мир природы и человека». Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Программа;
(PDF; 245Кб)
Искусство
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 1). Предметная область «Искусство» включает в себя учебные предметы «Музыка», «Рисование».
Программа;
(PDF; 270Кб)
Математика
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 1). Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в обучении учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Программа;
(PDF; 333Кб)
Технологии
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 1). Предметная область «Технологии» включает в себя учебные предметы «Ручной труд», «Профильный труд». Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека. Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемые резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.
Программа;
(PDF; 264Кб)
Физическая культура
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 1). Физическая культура является составной частью образовательного процесса обу¬ча¬ю¬щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает об¬ра¬зо¬вательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные за¬да¬чи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тес¬ной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает од¬но из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жиз¬ни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, спо¬со¬б¬с¬твует социальной интеграции школьников в общество.
Программа;
(PDF; 265Кб)
Язык и речевая практика
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 1). Предметная область «Язык и речевая практика» включает в себя учебные предметы «Русский язык», «Чтение», «Речевая практика». Обучение русскому языку в дополнительном первом классе (I1) I–IV классах предусматривает включение в рабочую учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение и развитие речи», «Речевая практика».
Программа;
(PDF; 178Кб)
Искусство
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 2). Предметная область «Искусство» включает в себя учебные предметы «Музыка и движение», «Изобразительная деятельность».
Программа;
(PDF; 268Кб)
Математика
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 2). Предметная область «Математика» включает в себя учебный предмет «Математические представления». Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении.
Программа;
(PDF; 202Кб)
Окружающий мир
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 2). Предметная область «Окружающий мир» включает в себя учебный предмет «Окружающий предметный мир», «Человек», «Окружающий социальный мир», «Домоводство». Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Программа;
(PDF; 277Кб)
Технологии
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 2). Предметная область «Технологии» включает в себя учебный предмет «Профильный труд». В учебном плане предмет представлен с 7 по 13 год обучения.
Физическая культура
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 2). Предметная область «Физическая культура» включает в себя учебный предмет «Адаптивная физическая культура». Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.
Программа;
(PDF; 263Кб)
Язык и речевая практика
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 2). Предметная область «Язык и речевая практика» включает в себя учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация». Обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.
Программа;
(PDF; 168Кб)
Учебный план
Период
Название
Файл / Ссылка
2019-2020
Пояснительная записка к учебному плану МКОУ С(К)Ш№1 по ФГОС вариант №1
Файл
(PDF; 601Кб)
2019-2020
Учебный план МКОУ С(К)Ш №1 по ФГОС 1 вариант
Файл
(PDF; 31Мб)
2019-2020
Пояснительная записка к учебному плану МКОУ С(К)Ш№1 по ФГОС вариант 2
Файл
(PDF; 206Кб)
2019-2020
Учебный план МКОУ С(К)Ш№1 по ФГОС 2 вариант
Файл
(PDF; 31Мб)
2019-2020
Пояснительная записка к учебному плану МКОУ С(К)Ш№1, вариант 1 и вариант 2
Файл
(PDF; 430Кб)
2019-2020
Учебный план МКОУ С(К)Ш№1, вариант 1
Файл
(PDF; 858Кб)
2019-2020
Учебный план МКОУ С(К)Ш№1, вариант 2
Файл
(PDF; 31Мб)
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Предмет
Класс / год обучения
Аннотация
Файл
Ссылка
Чтение и развитие речи
4
Основная цель изучения данной дисциплины: научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. Учебный предмет чтение предназначен для того, чтобы у учащихся формировался навык сознательного, беглого и выразительного чтения. В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является: чтение доступного их пониманию текста вслух и про себя, осмысленное восприятие прочитанного
Файл
(PDF; 291Кб)
Чтение и развитие речи
5-9
Изучение предмета «Чтение и развитие речи» направлено на достижение следующих задач: -освоение знаний об основных биографических сведениях писателей; по содержанию художественных произведений; -коррекция и развитие психических функций обучающихся; -воспитание любви к чтению книг. Овладение умениями: -воспринимать доступные по содержанию художественные произведения; -устанавливать смысловые связи с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст (с помощью учителя); -эмоционально откликаться на прочитанное; -использовать выразительные средства языка; -пересказывать текст полно и кратко, с изменением лица рассказчика. Согласно учебному плану, количество часов в неделю составляет: в 5 - 6 классах - 4 часа, в 7-9 классах - 3 часа в неделю.
Файл
(PDF; 1Мб)
Письмо и развитие речи
4
Цели и задачи учебного предмета Выработать элементарные навыки грамотного письма Учебный предмет письмо и развитие речи предназначен для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования устных орфографических и пунктуационных навыков, воспитания интереса к родному языку В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является: выработка элементарных навыков грамотного письма.
Файл
(PDF; 347Кб)
Письмо и развитие речи
5-9
Изучение предмета «Письмо и развитие речи» направлено на достижение следующей целей: -достижение более высокого уровня речевой практики учащихся за счёт осознания ими основных законов языка. Главными задачами изучения предмета являются: -дать учащимся законченный курс знаний по грамматике; -выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию; -научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; -повысить уровень общего развития учащихся с целью более успешной их адаптации в обществе.
Файл
(PDF; 2Мб)
Математика
4
Основная цель и задачи предмета: Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является: подготовить учащихся к жизни и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Файл
(PDF; 293Кб)
Математика
5-9
Учебный предмет математики предназначен для того чтобы: дать оптимальный объем знаний и умений по математике, который досту-пен большинству школьников. В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является: овладение учащимися доступными количественными, пространственными, временными и геометрическими представлениями, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Файл
(PDF; 2Мб)
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действиительности
4
Учебный предмет Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности («окружающий мир») предназначены для того чтобы сформировать у учащихся элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам; расширить и обогатить представления о непосредственно окружающем мире (мир, находящийся вне поля их чувствительного опыта). В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Файл
(PDF; 256Кб)
Биология(Природоведение)
5-9
Основной целью программы является создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребенка с нарушениями интеллекта при изучении биологии. Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Всё это дает возможность способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь. На изучение дисциплины отводится 2 часа в неделю.
Файл
(PDF; 2Мб)
География
6-9
Программа по географии разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки. География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи. Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития.
Файл
(PDF; 1Мб)
История Отечества
7-9
История Отечества в школе рассматривается как учебный предмет, в который заложено не только изучение исторического материала, принципиально важного для полноценного «культурного развития» умственно отсталого ребенка (Л.С. Выготский). В процессе изучения истории предусматривается формирование личностных качеств гражданина. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Цель курса: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
Файл
(PDF; 1Мб)
Обществознание
8-9
В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии, нравственных и правовых норм жизни в обществе.
Файл
(PDF; 559Кб)
Трудовое обучение
4
Учебный предмет трудовое обучение предназначен для того чтобы сформировать положительные качества личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.); В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является: воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.)
Файл
(PDF; 262Кб)
Изобразительное искусство
3-8
Учебный предмет изобразительное искусство призван целеноправленно осуществлять эстетическое воспитание, формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и её результатам, знакомить с видами изобразительного искусства, с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства.
Файл
(PDF; 847Кб)
Музыка и пение
3-8
Учебный предмет музыка и пение предназначен для того чтобы сформировать музыкальную культуру школьников, развить музыкальность и эмоциональное, осознанное восприятие музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений. Умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности. Умение чувствовать характер музыки и развивать исполнительские навыки.
Файл
(PDF; 1Мб)
Физическое воспитание
4-9
Уроки физкультуры направлены на коррекцию психофизического развития обучающихся, укрепление здоровья, коррекцию и компенсацию нарушений физического воспитания, на развитие и совершенствование двигательных умений и навыков (силы, быстроты, ловкости, выносливости и др.), приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре, формирование навыков правильной осанки.
Файл
(PDF; 2Мб)
Профессионально-трудовое обучение
5-9
Швейное дело Программа по швейному делу составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей учащихся, уровня их знаний, умений и навыков. Столярное дело Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.
Файл
(PDF; 3Мб)
Социально-бытовая ориентировка
5-9
Занятия направлены на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития обучающихся. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей. Материал программы расположен по концентрическому принципу усложнения и увеличения объема сведений.
Файл
(PDF; 544Кб)
Ритмика
4
Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Файл
(PDF; 613Кб)
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
4
Учебный предмет предназначен для того, чтобы на основе создания оптимальных условий для познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.
Файл
(PDF; 338Кб)
ЛФК
3-5
Лечебная физическая культура является неотъемлемой частью системы учебно - воспитательной работы специальной (коррекционной) школы. Она разрешает лечебно- оздоровительные, коррекционно - компенсаторные и воспитательные задачи.
Файл
(PDF; 428Кб)
Математика
3-8 (АООП 2 вариант)
У учащихся наблюдается грубое недоразвитие познавательной деятельности с его процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счёту. Дети с большим трудом овладевают конкретным счётом, а переход к абстрактному счёту для них недоступен. В процессе обучения счёту необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые, прежде всего, явились бы действенными, практически ценными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности.
Файл
(PDF; 2Мб)
Мир животных
7-8 (АООП 2 вариант)
Коррекционная направленность: обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, обогащать и уточнять словаря, развивать внимание, наблюдательность, речь, чувственное восприятие.
Файл
(PDF; 522Кб)
Мир растений
7-8 (АООП 2 вариант)
Коррекционная направленность: обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, обогащать и уточнять словаря, развивать внимание, наблюдательность, речь, чувственное восприятие
Файл
(PDF; 559Кб)
Музыкально-ритмические занятия
3-5 (АООП 2вариант)
Преподавание ритмики в специальном ( коррекционном) учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально- ритмической деятельности. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально- ритмическая деятельность детей.
Файл
(PDF; 320Кб)
Письмо
3-8 (АООП 2вариант)
В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является коррекция познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников.
Файл
(PDF; 2Мб)
Развитие речи
3-6 (АООП 2 вариант)
В соответствии с назначением основной целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Файл
(PDF; 1Мб)
Ремесло (Младший обслуживающий персонал)
5-7 (АООП 2вариант)
Цели и задачи учебного предмета - это создание системных условий для успешного обучения детей с тяжелой умственной отсталостью элементарным навыкам производительного и хозяйственно-бытового труда, лучшему усвоению школьной программы, развитию коммуникативных способностей
Файл
(PDF; 3Мб)
Ритмика
3-5 (АООП 2 вариант)
Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) учреждении обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально - ритмической деятельности. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально- ритмическая деятельность детей.
Файл
(PDF; 369Кб)
РП и СП
3-6 (АООП 2 вариант)
Данный курс занятий является коррекционно-направленным: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление присущих умственно отсталым детям недостатков психофизического развития и формирование у них относительно сложных видов психической деятельности.
Файл
(PDF; 362Кб)
Ручной труд
3-4 (АООП 2 вариант)
корректировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, речи.
Файл
(PDF; 711Кб)
Самообслуживание
3-4 (АООП 2 вариант)
Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой, и до¬ступный вид практической деятельности содействует общему раз¬витию детей, готовит их к самостоятельности в быту. Следует отметить, что эти занятия являются также средством активного познания окружающей действительности.
Файл
(PDF; 578Кб)
Социально-бытовая ориентировка
3-8 (АООП 2 вариант)
Файл
(PDF; 933Кб)
Физкультура
3-8 (АООП 2 вариант)
Учебный предмет «физическое воспитание» предназначен для: - развития координационных способностей; -повышение двигательной активности; - укрепления здоровья и навыки закаливания организма. В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является: Коррекция и компенсация нарушений физического развития.
Файл
(PDF; 2Мб)
Хозяйственно-бытовой труд
5-8 (АООП 2 вариант)
Цель: корректировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, речи.
Файл
(PDF; 1Мб)
Чтение
3-8 (АООП 2 вариант)
В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является коррекция речевой деятельности умственно отсталых школьников (развитие связной устной речи).
Файл
(PDF; 2Мб)
Естествознание
1 (АООП по ФГОС 1 вариант)
Файл
(PDF; 1Мб)
Искусство
1 (АООП по ФГОС 1 вариант)
Файл
(PDF; 1Мб)
Коррекционно-развивающая область
1 (АООП по ФГОС 1 вариант)
Файл
(PDF; 2Мб)
Математика
1 (АООП по ФГОС 1 вариант)
Файл
(PDF; 1Мб)
Музыка
1 (АООП по ФГОС 1 вариант)
Файл
(PDF; 600Кб)
Технологии(Ручной труд)
1 (АООП по ФГОС 1вариант)
Файл
(PDF; 938Кб)
Физическая культура
1 (АООП по ФГОС 1 вариант)
Файл
(PDF; 961Кб)
Язык и речевая практика
1 (АООП по ФГОС 1 вариант)
Файл
(PDF; 3Мб)
Искусство
1 (АООП по ФГОС 2 вариант)
Файл
(PDF; 2Мб)
Коррекционно-развивающие занятия
1 (АООП по ФГОС 2 вариант)_
Файл
(PDF; 960Кб)
Коррекционные курсы
1(АООП по ФГОС 2 вариант)
Файл
(PDF; 3Мб)
Математика
1 (АООП по ФГОС 2 вариант)
Файл
(PDF; 920Кб)
Окружающий мир
1 (АООП по ФГОС 2 вариант)
Файл
(PDF; 2Мб)
Физическая культура
1(АООП по ФГОС 2 вариант)
Файл
(PDF; 872Кб)
Язык и речевая практика
1(АООП по ФГОС 2 вариант)
Файл
(PDF; 1Мб)
Календарный учебный график
Период
Название
Файл / Ссылка
2019-2020
Годовой календарный график на 2019-2020 уч.год
Файл
(PDF; 622Кб)
Методические и иные документы
Предмет
Класс / год обучения
Файл
Ссылка
Коррекционный блок
2016-2017
Файл
(DOC; 4Мб)
Выступления на семинарах ресурсного центра
2016-2017
Файл
(PDF; 2Мб)
Начальные классы
2016-2017
Файл
(DOCX; 775Кб)
Трудового обучения
2016-2017
Файл
(DOCX; 1Мб)
Классных руководителей
2016-2017
Файл
(DOCX; 576Кб)
Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный год
Образовательная программа / Профессия
за счет ассигнований федерального бюджета
за счет бюджета субъектов Российской Федерации
за счет местных бюджетов
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2017-2018
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с УО(ИН)
0
138
0
0
Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год
2019-2020
1-4 класс
:
96
Подготовительный класс:
13
1 класс:
23
2 класс:
13
3 класс:
23
4 класс:
24
5-9 класс
:
62
6 класс:
9
7 класс:
11
8 класс:
19
9 класс:
23
Всего
:
158
Языки, на которых осуществляется образование
Русский
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент