Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
  • начальное общее образование;
  • среднее общее образование;

Формы обучения
очная

Нормативный срок обучения
9 -12 лет

Срок действия аккредитации
Аккредитация до 18.06.2015

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с УО (ИН)
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «…содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее–ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим в ОО разработана адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью. Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью– нормативно-управленческий документ, разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью - это образовательная программа, адаптированная для обучения обучающихся с умственной отсталостью с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Реализация АООП с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено спецификой образовательной организации.
Программа; (PDF; 678Кб)

 

 

 
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с УО (ИН) (вариант 1)
Программа; (PDF; 5Мб)

 

 

 
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Программа; (PDF; 2Мб)

 

 

 
Перечень рабочих программ МКОУ «Специальной (коррекционной) школы №1» на 2019-2020 учебный год
Программа; (PDF; 2Мб)

 

 

 
Русский язык
Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом отводится примерно 20- 50% учебного времени. Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: • «Обучение грамоте», • «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности», • «Чтение и развитие речи», • «Грамматика, правописание и развитие речи».
Программа; (PDF; 118Кб)

 

 

 
Математика
Математика является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе. В зависимости от года обучения на овладение учебным планом отводится примерно 20- 50% учебного времени. Обучение математике должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально - трудовой подготовкой учащихся, дру¬гими учебными предметами. Цель преподавания математики: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Программа; (PDF; 102Кб)

 

 

 
Биология
Биология в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение живой и неживой природы, изучение организма человека. Программа по биологии включает в себя следующие разделы: • Неживая природа 6 класс, • Растения, грибы, бактерии 7 класс, • Животные 8 класс, • Человек 9 класс.
Программа; (PDF; 133Кб)

 

 

 
История
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исто¬рического материала Программа предусматривает трехгодичное (7, 8, 9 классы) обучение учащихся. Программа по истории включает в себя следующие разделы: • Введение в историю • История нашей страны древнейшего периода • Киевская Русь • Распад Киевской Руси • Борьба Руси с иноземными завоевателями • Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества • Единая Россия (конец XV — начало XVII века) • Великие преобразования России в XVIII веке • История нашей страны в период XIX века • Россия в начале XX в. • Россия в 1917-1920 годах • Советская Россия – СССР в 20-30-е годы • СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1945-1945 годов • Советский Союз в 1945-1991 годах • Новая Россия в 1991-2003 годах • Краеведческий материал
Программа; (PDF; 158Кб)

 

 

 
География
Программа преподавания географии предусматривает повторя-емость материала (в разных формах и объеме). Вместе с тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися элемен¬тарных географических знаний. Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом: 6 класс - "Начальный курс физической географии" 7 класс - "География России" 8 класс - "География материков и океанов" 9 класс - "География материков и океанов", "Наш край".
Программа; (PDF; 85Кб)

 

 

 
Обществознание
В школе для детей с нарушениями интеллекта преподавание предмета обществознание должно носить характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Программа по обществознанию включает в себя следующие разделы: • Государство, право, мораль; • Конституция Российской Федерации; • Права и обязанности гражданина России.
Программа; (PDF; 137Кб)

 

 

 
Природоведение
Изучение природоведения в специальной школе направлено на обобщение знаний учащихся об окружающем мире, полученное при ознакомлении с предметами и явлениями, встреча¬ющимися в действительности. В то же время данный учебный пред¬мет для пятиклассников является подготовительным, способству¬ющим в дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных есте¬ствоведческих, биологических, географических и исторических знаний. Программа по природоведенью включает в себя следующие разделы: • «Окружающий нас мир»; • «Сезонные изменения в природе»; • «Наша страна» • «Природа нашей Родины»: • «Охрана здоровья человека»; • «Охрана природы и экология»; • «Труд на пришкольном участке»; • «Экскурсии и практические работы».
Программа; (PDF; 131Кб)

 

 

 
Ритмика
Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Программа по ритмике состоит из пяти разделов: 1. «Упражнения на ориентировку в пространстве». 2. «Ритмико-гимнастические упражнения». 3. «Упражнения с детскими музыкальными инструментами». 4. «Игры под музыку». 5. «Танцевальные упражнения».
Программа; (PDF; 90Кб)

 

 

 
ИЗО
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Программа; (PDF; 80Кб)

 

 

 
Музыка и пение
Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Программа; (PDF; 95Кб)

 

 

 
Социально-бытовая ориентировка
Содержание программы имеет практическую направленность и составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Программа по социально-бытовой ориентировке включает следующие разделы: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Жилище», «Питание», «Семья», «Экономика домашнего хозяйства», «Культура поведения», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Здоровье», «Учреждения и организации», «Природа и человек», «Профориентация».
Программа; (PDF; 121Кб)

 

 

 
Трудовое обучение 1-4 класс
В коррекционно-педагогической системе важная роль принадлежит трудовому обучению и воспитанию. Уроки ручного труда в начальных классах являются первым этапом в системе профессионально-трудовой подготовки учащихся специальных (коррекционных) учреждений.
Программа; (PDF; 91Кб)

 

 

 
Профессионально-трудовое обучение
Профессионально-трудовое обучение является одним из основных предметов в коррекционной школе. Программа ориентирована на подготовку учащихся к трудовой деятельности через систему специально организованных занятий по трудовому обучению для дальнейшей социализации и интеграции в общество. Программа включает в себя следующие разделы: столярное дело; швейное дело; подготовка младшего обслуживающего персонала. По построению и объему учебного материала программа являются базовой.
Программа; (PDF; 149Кб)

 

 

 
Физическая культура
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. В программу включены следующие разделы: гимнастика; легкая атлетика; лыжная подготовка; подвижные игры; для 4 класса — пионербол
Программа; (PDF; 111Кб)

 

 

 
Перечень программ составленных, в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП 2019-2020 уч.год
Программа; (PDF; 31Мб)

 

 

 
Естествознание
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 1). Предметная область «Естествознание» включает в себя учебные предметы «Мир природы и человека». Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Программа; (PDF; 245Кб)

 

 

 
Искусство
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 1). Предметная область «Искусство» включает в себя учебные предметы «Музыка», «Рисование».
Программа; (PDF; 270Кб)

 

 

 
Математика
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 1). Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в обучении учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Программа; (PDF; 333Кб)

 

 

 
Технологии
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 1). Предметная область «Технологии» включает в себя учебные предметы «Ручной труд», «Профильный труд». Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека. Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемые резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.
Программа; (PDF; 264Кб)

 

 

 
Физическая культура
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 1). Физическая культура является составной частью образовательного процесса обу¬ча¬ю¬щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает об¬ра¬зо¬вательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные за¬да¬чи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тес¬ной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает од¬но из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жиз¬ни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, спо¬со¬б¬с¬твует социальной интеграции школьников в общество.
Программа; (PDF; 265Кб)

 

 

 
Язык и речевая практика
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 1). Предметная область «Язык и речевая практика» включает в себя учебные предметы «Русский язык», «Чтение», «Речевая практика». Обучение русскому языку в дополнительном первом классе (I1) I–IV классах предусматривает включение в рабочую учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение и развитие речи», «Речевая практика».
Программа; (PDF; 178Кб)

 

 

 
Искусство
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 2). Предметная область «Искусство» включает в себя учебные предметы «Музыка и движение», «Изобразительная деятельность».
Программа; (PDF; 268Кб)

 

 

 
Математика
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 2). Предметная область «Математика» включает в себя учебный предмет «Математические представления». Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении.
Программа; (PDF; 202Кб)

 

 

 
Окружающий мир
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 2). Предметная область «Окружающий мир» включает в себя учебный предмет «Окружающий предметный мир», «Человек», «Окружающий социальный мир», «Домоводство». Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Программа; (PDF; 277Кб)

 

 

 
Технологии
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 2). Предметная область «Технологии» включает в себя учебный предмет «Профильный труд». В учебном плане предмет представлен с 7 по 13 год обучения.
 

 

 

 
Физическая культура
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 2). Предметная область «Физическая культура» включает в себя учебный предмет «Адаптивная физическая культура». Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.
Программа; (PDF; 263Кб)

 

 

 
Язык и речевая практика
Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП ( вариант 2). Предметная область «Язык и речевая практика» включает в себя учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация». Обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.
Программа; (PDF; 168Кб)

 

 

 

Учебный план
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2019-2020Пояснительная записка к учебному плану МКОУ С(К)Ш№1 по ФГОС вариант №1Файл (PDF; 601Кб)
2019-2020Учебный план МКОУ С(К)Ш №1 по ФГОС 1 вариантФайл (PDF; 31Мб)
2019-2020Пояснительная записка к учебному плану МКОУ С(К)Ш№1 по ФГОС вариант 2Файл (PDF; 206Кб)
2019-2020Учебный план МКОУ С(К)Ш№1 по ФГОС 2 вариантФайл (PDF; 31Мб)
2019-2020Пояснительная записка к учебному плану МКОУ С(К)Ш№1, вариант 1 и вариант 2Файл (PDF; 430Кб)
2019-2020Учебный план МКОУ С(К)Ш№1, вариант 1Файл (PDF; 858Кб)
2019-2020Учебный план МКОУ С(К)Ш№1, вариант 2Файл (PDF; 31Мб)

Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс / год обученияАннотацияФайлСсылка
Чтение и развитие речи4Основная цель изучения данной дисциплины: научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. Учебный предмет чтение предназначен для того, чтобы у учащихся формировался навык сознательного, беглого и выразительного чтения. В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является: чтение доступного их пониманию текста вслух и про себя, осмысленное восприятие прочитанного Файл (PDF; 291Кб) 
Чтение и развитие речи5-9Изучение предмета «Чтение и развитие речи» направлено на достижение следующих задач: -освоение знаний об основных биографических сведениях писателей; по содержанию художественных произведений; -коррекция и развитие психических функций обучающихся; -воспитание любви к чтению книг. Овладение умениями: -воспринимать доступные по содержанию художественные произведения; -устанавливать смысловые связи с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст (с помощью учителя); -эмоционально откликаться на прочитанное; -использовать выразительные средства языка; -пересказывать текст полно и кратко, с изменением лица рассказчика. Согласно учебному плану, количество часов в неделю составляет: в 5 - 6 классах - 4 часа, в 7-9 классах - 3 часа в неделю. Файл (PDF; 1Мб) 
Письмо и развитие речи4Цели и задачи учебного предмета Выработать элементарные навыки грамотного письма Учебный предмет письмо и развитие речи предназначен для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования устных орфографических и пунктуационных навыков, воспитания интереса к родному языку В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является: выработка элементарных навыков грамотного письма. Файл (PDF; 347Кб) 
Письмо и развитие речи5-9Изучение предмета «Письмо и развитие речи» направлено на достижение следующей целей: -достижение более высокого уровня речевой практики учащихся за счёт осознания ими основных законов языка. Главными задачами изучения предмета являются: -дать учащимся законченный курс знаний по грамматике; -выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию; -научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; -повысить уровень общего развития учащихся с целью более успешной их адаптации в обществе. Файл (PDF; 2Мб) 
Математика4Основная цель и задачи предмета: Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является: подготовить учащихся к жизни и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. Файл (PDF; 293Кб) 
Математика 5-9Учебный предмет математики предназначен для того чтобы: дать оптимальный объем знаний и умений по математике, который досту-пен большинству школьников. В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является: овладение учащимися доступными количественными, пространственными, временными и геометрическими представлениями, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность. Файл (PDF; 2Мб) 
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действиительности 4 Учебный предмет Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности («окружающий мир») предназначены для того чтобы сформировать у учащихся элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам; расширить и обогатить представления о непосредственно окружающем мире (мир, находящийся вне поля их чувствительного опыта). В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. Файл (PDF; 256Кб) 
Биология(Природоведение)5-9Основной целью программы является создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребенка с нарушениями интеллекта при изучении биологии. Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Всё это дает возможность способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь. На изучение дисциплины отводится 2 часа в неделю. Файл (PDF; 2Мб) 
География6-9Программа по географии разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки. География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи. Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития. Файл (PDF; 1Мб) 
История Отечества7-9История Отечества в школе рассматривается как учебный предмет, в который заложено не только изучение исторического материала, принципиально важного для полноценного «культурного развития» умственно отсталого ребенка (Л.С. Выготский). В процессе изучения истории предусматривается формирование личностных качеств гражданина. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Цель курса: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Файл (PDF; 1Мб) 
Обществознание8-9В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии, нравственных и правовых норм жизни в обществе. Файл (PDF; 559Кб) 
Трудовое обучение4Учебный предмет трудовое обучение предназначен для того чтобы сформировать положительные качества личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.); В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является: воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.) Файл (PDF; 262Кб) 
Изобразительное искусство3-8Учебный предмет изобразительное искусство призван целеноправленно осуществлять эстетическое воспитание, формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и её результатам, знакомить с видами изобразительного искусства, с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства. Файл (PDF; 847Кб) 
Музыка и пение3-8Учебный предмет музыка и пение предназначен для того чтобы сформировать музыкальную культуру школьников, развить музыкальность и эмоциональное, осознанное восприятие музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений. Умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности. Умение чувствовать характер музыки и развивать исполнительские навыки. Файл (PDF; 1Мб) 
Физическое воспитание4-9Уроки физкультуры направлены на коррекцию психофизического развития обучающихся, укрепление здоровья, коррекцию и компенсацию нарушений физического воспитания, на развитие и совершенствование двигательных умений и навыков (силы, быстроты, ловкости, выносливости и др.), приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре, формирование навыков правильной осанки. Файл (PDF; 2Мб) 
Профессионально-трудовое обучение5-9Швейное дело Программа по швейному делу составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей учащихся, уровня их знаний, умений и навыков. Столярное дело Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметах. Файл (PDF; 3Мб) 
Социально-бытовая ориентировка5-9Занятия направлены на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития обучающихся. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей. Материал программы расположен по концентрическому принципу усложнения и увеличения объема сведений.Файл (PDF; 544Кб) 
Ритмика4Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Файл (PDF; 613Кб) 
Развитие психомоторики и сенсорных процессов4Учебный предмет предназначен для того, чтобы на основе создания оптимальных условий для познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе. Файл (PDF; 338Кб) 
ЛФК3-5Лечебная физическая культура является неотъемлемой частью системы учебно - воспитательной работы специальной (коррекционной) школы. Она разрешает лечебно- оздоровительные, коррекционно - компенсаторные и воспитательные задачи. Файл (PDF; 428Кб) 
Математика3-8 (АООП 2 вариант)У учащихся наблюдается грубое недоразвитие познавательной деятельности с его процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счёту. Дети с большим трудом овладевают конкретным счётом, а переход к абстрактному счёту для них недоступен. В процессе обучения счёту необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые, прежде всего, явились бы действенными, практически ценными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности. Файл (PDF; 2Мб) 
Мир животных7-8 (АООП 2 вариант)Коррекционная направленность: обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, обогащать и уточнять словаря, развивать внимание, наблюдательность, речь, чувственное восприятие.Файл (PDF; 522Кб) 
Мир растений7-8 (АООП 2 вариант)Коррекционная направленность: обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, обогащать и уточнять словаря, развивать внимание, наблюдательность, речь, чувственное восприятиеФайл (PDF; 559Кб) 
Музыкально-ритмические занятия3-5 (АООП 2вариант)Преподавание ритмики в специальном ( коррекционном) учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально- ритмической деятельности. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально- ритмическая деятельность детей. Файл (PDF; 320Кб) 
Письмо3-8 (АООП 2вариант) В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является коррекция познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников. Файл (PDF; 2Мб) 
Развитие речи3-6 (АООП 2 вариант)В соответствии с назначением основной целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. Файл (PDF; 1Мб) 
Ремесло (Младший обслуживающий персонал)5-7 (АООП 2вариант)Цели и задачи учебного предмета - это создание системных условий для успешного обучения детей с тяжелой умственной отсталостью элементарным навыкам производительного и хозяйственно-бытового труда, лучшему усвоению школьной программы, развитию коммуникативных способностей Файл (PDF; 3Мб) 
Ритмика3-5 (АООП 2 вариант)Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) учреждении обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально - ритмической деятельности. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально- ритмическая деятельность детей. Файл (PDF; 369Кб) 
РП и СП3-6 (АООП 2 вариант)Данный курс занятий является коррекционно-направленным: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление присущих умственно отсталым детям недостатков психофизического развития и формирование у них относительно сложных видов психической деятельности.Файл (PDF; 362Кб) 
Ручной труд3-4 (АООП 2 вариант)корректировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, речи. Файл (PDF; 711Кб) 
Самообслуживание3-4 (АООП 2 вариант)Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой, и до¬ступный вид практической деятельности содействует общему раз¬витию детей, готовит их к самостоятельности в быту. Следует отметить, что эти занятия являются также средством активного познания окружающей действительности.Файл (PDF; 578Кб) 
Социально-бытовая ориентировка3-8 (АООП 2 вариант) Файл (PDF; 933Кб) 
Физкультура3-8 (АООП 2 вариант)Учебный предмет «физическое воспитание» предназначен для: - развития координационных способностей; -повышение двигательной активности; - укрепления здоровья и навыки закаливания организма. В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является: Коррекция и компенсация нарушений физического развития. Файл (PDF; 2Мб) 
Хозяйственно-бытовой труд5-8 (АООП 2 вариант)Цель: корректировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, речи.Файл (PDF; 1Мб) 
Чтение3-8 (АООП 2 вариант)В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является коррекция речевой деятельности умственно отсталых школьников (развитие связной устной речи). Файл (PDF; 2Мб) 
Естествознание1 (АООП по ФГОС 1 вариант) Файл (PDF; 1Мб) 
Искусство1 (АООП по ФГОС 1 вариант) Файл (PDF; 1Мб) 
Коррекционно-развивающая область1 (АООП по ФГОС 1 вариант) Файл (PDF; 2Мб) 
Математика1 (АООП по ФГОС 1 вариант) Файл (PDF; 1Мб) 
Музыка1 (АООП по ФГОС 1 вариант) Файл (PDF; 600Кб) 
Технологии(Ручной труд)1 (АООП по ФГОС 1вариант) Файл (PDF; 938Кб) 
Физическая культура1 (АООП по ФГОС 1 вариант) Файл (PDF; 961Кб) 
Язык и речевая практика1 (АООП по ФГОС 1 вариант) Файл (PDF; 3Мб) 
Искусство1 (АООП по ФГОС 2 вариант) Файл (PDF; 2Мб) 
Коррекционно-развивающие занятия1 (АООП по ФГОС 2 вариант)_ Файл (PDF; 960Кб) 
Коррекционные курсы1(АООП по ФГОС 2 вариант) Файл (PDF; 3Мб) 
Математика1 (АООП по ФГОС 2 вариант) Файл (PDF; 920Кб) 
Окружающий мир 1 (АООП по ФГОС 2 вариант) Файл (PDF; 2Мб) 
Физическая культура1(АООП по ФГОС 2 вариант) Файл (PDF; 872Кб) 
Язык и речевая практика1(АООП по ФГОС 2 вариант) Файл (PDF; 1Мб) 

Календарный учебный график
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2019-2020Годовой календарный график на 2019-2020 уч.годФайл (PDF; 622Кб)

Методические и иные документы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Коррекционный блок2016-2017Файл (DOC; 4Мб) 
Выступления на семинарах ресурсного центра2016-2017Файл (PDF; 2Мб) 
Начальные классы2016-2017Файл (DOCX; 775Кб) 
Трудового обучения2016-2017Файл (DOCX; 1Мб) 
Классных руководителей2016-2017Файл (DOCX; 576Кб) 

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный годОбразовательная программа / Профессияза счет ассигнований федерального бюджетаза счет бюджета субъектов Российской Федерацииза счет местных бюджетовпо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2017-2018Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с УО(ИН)013800

Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2019-2020
1-4 класс: 96
   Подготовительный класс: 13
   1 класс: 23
   2 класс: 13
   3 класс: 23
   4 класс: 24
5-9 класс: 62
   6 класс: 9
   7 класс: 11
   8 класс: 19
   9 класс: 23
Всего: 158

Языки, на которых осуществляется образование
Русский



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент