Блок 1. Спортивно-оздоровительное – «Мой путь к здоровью.»
Содержание деятельности школьного коллектива |
Классы |
Время
проведения |
Ответственные |
Занятия «Азбука здоровья» |
1- 5 |
1 раз в неделю |
Классные руководители |
Занятия «Спорт - это здоровье, сила, радость, смех» |
1-6 |
1 раз в неделю |
Классные руководители |
Общешкольный день здоровья |
1-9 |
1 раз в месяц |
Учитель физической культуры |
Акция «18 ноября - всемирный день отказа от курения» |
6-9 |
1 раз в четверть |
Классные руководители |
Акция «7апреля – всемирный День Здоровья». |
1-9 |
2 раза в четверть |
Классные руководители |
Выпуск стенгазет, рисунков «Вредные привычки», тематических санитарных бюллетеней |
6-9 |
апрель |
Классные руководители, руководитель школы рисунка «Семицветик» |
Оздоровительные мероприятия в процессе режимных моментов: утренняя гимнастика, прогулки. |
1-9 |
ежедневно |
Учитель физической культуры |
Первенство школы:
- по легкой атлетике;
- по шашкам;
-по лыжам;
-по н/теннису;
|
5-9
6-9
2-9
1-9
|
В течение года |
Учитель физической культуры,
|
Секция по мини-футболу |
1-9 |
В течение года |
Тренер ДЮШ «Исток» |
Встреча с фельдшером школы с целью пропаганды здорового образа жизни |
1-9 |
В течение года |
фельдшер |
Беседы инспектора ДПС «О правилах дорожного движения» |
1-9 |
1 раз в месяц |
Зам. директора по воспитательной работе |
Перед учителями воспитанников 7-10 лет ставятся следующие задачи задачи:
- Сформировать представление о понятии «здоровье».
- Сформировать навыки самообслуживания.
- Развить в детях потребность в занятиях физической культурой и спортом.
Тематика занятий и классных часов:
1.Здоровье – это здоровый образ жизни.
2.Зарядка, закаливание, двигательный режим.
3.Питание и здоровье.
4.Что полезно, а что вредно.
5.Почему надо делать зарядку и заниматься спортом?
6.Болезни и их профилактика.
Воспитанники должны знать и уметь:
- Ежедневно выполнять утреннюю зарядку (под контролем взрослых)
- Владеть элементарными навыками самообслуживания.
- Сознательно выполнять процедуры закаливания.
- Содержать в чистоте классы, спальни, рабочие места и т. д.
- Принимать участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях, подвижных играх.
Перед воспитанниками 11-14 лет ставятся следующие задачи:
- Воспитывать в ребенке ответственность за себя, свое здоровье, за свои поступки.
- Развивать основные двигательные качества: физическую выносливость, силу, быстроту, ловкость.
- Мотивация здорового образа жизни и создание условий для ее реализации.
Тематика занятий и классных часов:
1.Здоровье - это здоровый образ жизни.
2.Здоровье организма как ценность; (режим дня, питание, рациональный отдых, двигательный режим, культурно-гигиенические навыки и т. д.)
3.Здоровый образ жизни (профилактика вредных привычек).
4.Заболевания, их профилактика и лечение.
5. Питание и здоровье.
6.Гигиена юноши. Гигиена девушки.
7.Лекарственные травы.
Воспитанники должны знать и уметь:
- Владеть основами знаний о здоровом образе жизни.
- Заботится о своем здоровье.
- Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику и оздоровительные процедуры.
- Принимать активное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях
Перед воспитанниками 15-18 лет ставятся иные задачи:
- Воспитывать ответственность за себя, свое здоровье, за свои поступки.
- Развивать основные двигательные качества: физическую выносливость, силу, быстроту, ловкость.
- Обучить оказанию первой медицинской помощи.
- Мотивация здорового образа жизни и создание условий для ее реализации.
Тематика занятий и классных часов:
1.Здоровье - это здоровый образ жизни.
2.Питание и здоровье.
3.Гигиена юноши. Гигиена девушки.
4.Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
5. Домашняя аптека.
6.Травмы, оказание первой медицинской помощи при переломах, ожогах, ушибах, порезах.
Воспитанники должны знать и уметь:
- Владеть основами знаний о здоровом образе жизни.
- Оказать первую медицинскую помощь.
- Заботится о своем здоровье.
- Знать возрастные особенности организма и влияние на него алкоголя, никотина, наркотических и психотропных веществ.
- Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.
- Принимать активное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях.