Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Специальная (коррекционная) школа №1" 

Профессионально-трудовое направление

 

 

Блок 2. Профессионально-трудовое – «Трудовое воспитание. Общественно-полезный и обслуживающий труд», «Профессиональное самоопределение».

 

Содержание деятельности школьного коллектива

Классы

Время

проведения

Ответственные

Воспитательские занятия по самообслуживанию и хозяйственно-бытовому труду в ГПД.

1-9

ежедневно

Воспитатели групп

Организация дежурства по школе

1-9

ежедневно

Классные руководители

  Информационные новости «Наша школьная жизнь»

1-9

ежедневно

Педагог-огранизатор

Трудовой десант «Школа - наш общий дом».

6-9

2 раза в год

библиотекарь

Рейды по проверке состояния учебников

1-9

1 раз в четверть

библиотекарь

Организация дежурства по школе и в столовой.

5-9

В течение года

Зам.директора по воспитательной работе

Конкурс «Самый лучший класс».

1-9

1 раз в неделю

Педагог-огранизатор

Общешкольный Праздник труда

1-9

май

Педагог-огранизатор

 

Перед учителями и воспитателями ГПД  ставятся следующие задачи: (для детей 7-10 лет)

-Сформировать у ребенка навыки по самообслуживанию

-Познакомить детей с правилами личной гигиены

-Познакомить детей с правилами ухода за предметами личного пользования.

-Воспитывать в детях бережливость, аккуратность в сфере их обращения с вещами.

Тематика занятий и классных часов:

1.  Правила личной гигиены

2.  Чистота – залог здоровья.

3.  Как правильно чистить зубы

4.  Правила поведения в душевой

5.  Правила ухода за обувью, одеждой.

6.  Правила поведения в столовой

7.  Правила пользования столовыми приборами.

8.  Учись дежурить. Правила для дежурных.

9.  Порядок в доме. Каждой вещи - своё место.

10.  Игровой и рабочий уголок.

11.  Твоя спальня.

12.  Уход за растениями. 

 Воспитанники должны знать и уметь:

-Овладеть элементарными навыками самообслуживания.

-Знать и выполнять правила поведения в столовой, душевой, гигиенической комнате и т.п.

-Участвовать в дежурстве по школе, по столовой.

11-14 лет

Задачи:

-Научить правильному уходу за одеждой.

-Научить производить мелкий ремонт одежды.

-Воспитывать в детях бережливость, аккуратность в сфере их обращения с вещами

Тематика занятий и классных часов:

1.  Личная гигиена.

2.  Культура одежды.

3.  Уход за одеждой (стирка, мелкий ремонт, хранение).

4.  Уход за жилищем.

5.  Организация своего рабочего места.

6.  Растения в твоем доме.

7.  Озеленение классов, групповых комнат и других кабинетов в школе.

8.  Клумбы на школьном дворе.

Воспитанники должны знать и уметь:

-Поддерживать чистоту и порядок в классе.

-Правильно ухаживать за одеждой.

-Выполнять ремонт одежды

-Выполнять работы по обслуживающему труду.

-Уметь ухаживать за растениями на школьных клумбах.

15-18 лет

Задачи

-Научить оформлять интерьер, обустраивать своего жилища.

-Научить ухаживать за жилищем.

-Научить пользоваться бытовыми электроприборами

-Научить ремонту одежды.

Тематика занятий:

1. Культура одежды.

2.Уход за одеждой (стирка, ремонт, хранение).

3.Уход за жилищем.

4.Озеленение классов и других кабинетов в школе.

5.Клумбы на школьном дворе.

6. Оформление интерьеров школы.

7. Бытовые приборы. Эксплуатация. Хранение. Уход. Техника безопасности.

8. Комнатные растения.

9.  Уход за комнатными растениями

Воспитанники должны знать и уметь:

-Поддерживать чистоту и порядок в доме.

-Правильно ухаживать за одеждой и обувью.

-Выполнять мелкий ремонт одежды.

-Выполнять работы по обслуживающему труду.

-Уметь пользоваться бытовыми приборами.

-Уметь ухаживать за комнатными растениями и растениями в школьном саду.

 

«Профессиональное самоопределение»

 

Содержание деятельности школьного коллектива

Классы

Время проведения

Ответственные

Занятия и мероприятия для старшеклассников «Мой выбор»

7-9

2 раза в четверь

Классные руководители

Экскурсии на производство

7-9

Апрель-май

Учителя технологии, воспитатели

Трудовой десант «Школа – наш общий дом»

1-9

1 раз в четверть

Классные руководители

КВД « Праздник труда».

5-9

мвй

Старшая вожатая

Летняя трудовая практика.

5-9

июнь

Учителя технологии

 

Перед педагогами   воспитанников 7-14 лет ставятся следующие задачи:

-Познакомить с разнообразными профессиями.

-Научить ориентироваться в мире профессий.

Тематика занятий и классных часов

1. Профессии моих родителей.

2.Для чего люди работают?

3. Кем быть?

4. Профессии, которые можно освоить в школе.

Воспитанники должны знать и уметь:

-Ориентироваться в мире профессий.

-Знать о профессиях, которые они получат в школе-интернате.

15-18 лет

Задачи:

-Сформировать умение оценивать и анализировать свои интересы, способности к различным видам труда в процессе предварительной пробы сил.

-Познакомить с основными направлениями профессиональной деятельности человека.

-Развивать способности воспитанников к профессиональному самоопределению, путём изучения профессиональных интересов и склонностей воспитанников с помощью психологических методик диагностики, тестирования,   анкетирования: оценка развития отдельных физических качеств.

-Помочь воспитаннику в подготовке к реализации профессионального жизненного плана.

Тематика занятий и классных часов:

1.  Познай свое Я.

2.  Основные направления профессиональной деятельности.

3.  Диспут «На что ориентироваться в выборе профессии?»

4.  «Все работы хороши – выбирай на вкус».

5.  «Могу», «Хочу», «Надо» - что важнее в профессии?

6. Профессии, которые ты можно освоить в городе Новосибирске.

Воспитанники должны знать и уметь:

-Ориентироваться в мире профессий.

-Анализировать и оценивать свои профессиональные склонности, профпригодность.

-Строить профессиональные и жизненные планы (обладать навыками планирования и целеполагания).

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"