Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Специальная (коррекционная) школа №1" 

Социальное направление

 

 

Блок 3. Социальное – «Этикет и культура общения в жизни современного человека»

 

Содержание деятельности школьного коллектива

классы

Время проведения

ответственные

«Речь и культура общения»;

8-9

2 раза в четверть

классные руководители

Занятия и классные часы на этические темы

1-9

В течение года

классные руководители

Круглый стол «Речевой этикет» (ученики, педагоги, родители)

7-9

март

Педагог организатор

Общешкольная «Неделя вежливости»

1-9

В течение года

Зам.директора по воспитательной работе

Коррекционные занятия «Коррекция агрессии и детской тревожности"

1-7

1 раз в неделю

Педагог-психолог

 

Педагоги, работающие с воспитанниками 7-10 лет должны решать следующие задачи:

-Познакомить детей с правилами поведения на улице, в помещении.

-Научить детей пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

-Сформировать навыки вежливого обращения со сверстниками, старшими.

-Сформировать умение и навыки участия в сюжетно-ролевых и театрализованных играх, направленных на закрепление представлений об окружающем мире.

Тематика занятий и классных часов:

1.  Поведение на улице, в помещении

2.  Поведение за столом.

3.  «Ты» и «Я».

4.  Плохой – хороший поступок.

5.  Честность в отношении друг с другом и с взрослыми.

Воспитанники должны знать и уметь:

-Правильно вести себя (под наблюдением воспитателя) на улице и в помещении.

-Соблюдать простейшие правила поведения за столом.

-Использовать в речи доступные возрасту стереотипы общения в различных ситуациях (приветствия и прощания, благодарность и извинения).

-Справедливо оценивать свои поступки.

11-14 лет

Задачи:

-  Сформировать у детей представления об этикете.

-  Воспитывать взаимоуважение, дисциплинированность, деликатность.

-  Сформировать умение правильно вести беседу.

-  Воспитывать уважительное отношение к слабым, старикам, женщинам.

-  Расширить сведения о формах обращения к старшим, сверстникам.

Тематика занятий:

1.  Правила ведения беседы, дискуссии. Не перебивай.

2.  Поведение в чужом доме. Естественность и деликатность гостя.

3.  Манера поведения: осанка при ходьбе, в положении сидя, стоя. Пользование предметами туалета.

4.  Поведение за столом.

3.  Культура общения.

4.  О дружбе и товариществе.

Воспитанники должны знать и уметь:

-Правильно вести себя в общественных местах.

-Пользоваться столовыми приборами, эстетично принимать пищу.

-Следить за своей походкой, жестикуляцией.

-Соблюдать аккуратность во внешнем виде.

-Пользоваться простыми стереотипами этикетного обращения.

-Видеть положительное в общении (сотрудничество, взаимопомощь, справедливость в разрешении конфликтов).

-Справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.

15-18 лет

Задачи:

-  Систематизировать понятие об этикете как об установленном порядке поведения, отношения к людям.

-  Познакомить с вербальными и невербальными этикетными знаками.

-  Расширить сведения о культуре поведения в общественных местах.

-  Воспитывать собранность, сдержанность, аккуратность.

Тематика занятий и классных часов:

1.  Уровни соблюдения этикета.

2.  Первый уровень – не мешай. Соблюдение тишины и молчания.

3.  Второй уровень – будь приятен окружающим людям.

4.  Третий уровень – помогай окружающим людям.

5.  Соблюдение этикета.

6.  Отношение человека к речи. Речь как портрет личности.

7.  Пользование телефоном. Культура речи при общении по телефону.

8.  Этикетные ситуации. Настроение человека. Способы управление настроением.

9.  Самоконтроль и саморегулирование поведения.

10.  Культура общения юноши и девушки. Мужской и женский ролевой этикет.

11.  Дружба и любовь.

Воспитанники должны знать и уметь:

-Правильно вести себя в общественных местах.

-Употреблять речевые этикетные стереотипы в различных ситуациях.

-Соблюдать правила мужского и женского этикета; добиваться непринужденности  в соблюдении правил поведения.

-Владеть своим эмоциональным настроением.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"