Блок 4. Нравственно-патриотическое – «Моё Отечество. Мой дом. Моя семья.»
Содержание деятельности школьного коллектива |
Классы |
Время проведения |
Ответственные |
Общешкольный праздник День Знаний |
1-9 |
1 сентября |
Зам директора по воспитательной работе |
Общешкольный праздник День Учителя |
1-9 |
октябрь |
Педагог организатор |
Общешкольный праздник День защитника Отечества |
1-9 |
февраль |
Зам директора по воспитательной работе |
Общешкольный праздник «Помни Победу» |
1-9 |
май |
Педагог организатор |
Конкурс детских рисунков «Память сердца» ко Дню Победы |
1-9 |
май |
руководитель школы рисунка «Семицветик» |
Конкурсы детских рисунков «Когда я думаю о России» |
5-9 |
3 четверть |
руководитель школы рисунка «Семицветик» |
Воспитательские занятия по и классные часы патриотическому воспитанию |
2-9 |
В течение года |
классные руководители |
Общешкольные предметные недели |
1-9 |
В течение года |
Зам.директора по ВР, УВР |
Книжно- иллюстративные тематические и творческие выставки |
7-9 |
февраль |
библиотекарь |
Конкурс рисунков «Мы читаем и рисуем» к Неделе детской книги |
7-9 |
февраль |
Зам директора по воспитательной работе |
Экскурсия в краеведческий музей |
5-9 |
2 раза в год |
Зам директора по воспитательной работе, педагог организатор |
Занятия «Мой дом. Моя семья»
в ГПД |
1-5 |
2 раза в четверть |
Воспитатели ГПД |
Чтение литературы нравственно-этического характера с обсуждением в группах |
5-9 |
2 раза в четверть |
Социальный педагог |
Мероприятия в рамках городской Декады инвалидов |
1-9 |
В течение года |
Педагог организатор, социальный педагог |
Общешкольный праздник, посвященный 8 марта |
1-9 |
март |
Зам. директора по воспитательной работе |
Перед педагогами воспитанников 7-10 лет ставятся следующие задачи:
-Сформировать у детей представления о понятии «Родина».
-Познакомить с традиционными народными праздниками и обычаями.
- Сформировать представления о собственном «Я», «Я» и мой дом», «Я» и мои родные», «Я» и мое имя».
-Научить детей устанавливать простые родственные связи между людьми, животными.
-Сориентировать детей на гармоничные взаимодействия всех поколений в семье (дети, бабушки, родители).
Тематика занятий и классных часов:
1. Город, улица, дом - моя Родина.
2. Родина как место, где человек родился и познал счастье жизни.
3. Праздники (Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества и т. д.)
4. Забота о Родине.
5. Что такое «семья».
6. Вся семья вместе, так душа на месте.
7. Моя малая Родина
Воспитанники должны знать:
-Название страны, города, улицы и т. п.
-Традиционные праздники и обычаи русского народа.
11-14 лет
Задачи:
-Познакомить детей с историей, традициями русского народа.
-Познакомить с символикой России (флаг, герб, гимн).
-Познакомить с историей родного края.
Тематика занятий и классных часов:
1. Страна, в которой мы живем.
2. Символы России.
3. Великие праздники на Руси.
4. Памятные даты.
5. Мой родной город. Символика.
6. Исторические события в жизни русского народа.
7. Город мой Новосибирск.
8. Мой край-земля Новосибирская.
9. Пионеры-герои.
10. Исторические места Новосибирска.
Воспитанники должны знать:
- Символику родной страны.
- Основные исторические даты и события России.
- Имена людей, прославивших Россию, родной край.
- Понимать родственные отношения внутри семьи, среди знакомых, среди животных.
15-18 лет
Задачи:
-Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину.
- Сформировать представления о семейных и родственных отношениях, основанных на любви и взаимопонимании людей.
Тематика занятий и классных часов:
1.Труд на благо Родины.
2.Город мой Новосибирск.
3.Мой край-земля Новосибирская.
4.Исторические места Новосибирска
5.Город Новосибирск. Вчера. Сегодня. Завтра.
6. Наши земляки. Страницы из жизни замечательных людей города Новосибирска.
7. Роль женщины в семье. Женственность. Материнство.
8. Роль мужчины в семье. Мужественность. Отцовство.
Воспитанники должны знать:
- Основные исторические даты и события России.
- Имена людей, прославивших Россию, родной край, город Новосибирск.
- Историю Новосибирской области и города Новосибирска.
- Осознавать ответственность родителей за своих детей.