Образование

Реализуемые образовательные программы
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (ИН) по ФГОС О УО(ИН)(вариант 1)
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (ИН) по ФГОС О УО(ИН)(вариант 1)
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      10 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      русский язык, чтение,речевая практика, математика, мир природы и человека, природоведение,биология, география, мир истории, основы социальной жизни, история Отечества, музыка, рисование, ИЗО, физическая культура, ручной труд, профильный труд, психокоррекционные занятия, ритмика, логопедические занятия

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее образование, основное общее образование
    • Образовательная программа (PDF; 2.38 Мб )
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития по ФГОС О УО(ИН)(вариант 2)
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития по ФГОС О УО(ИН)(вариант 2)
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      13 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, ИЗО, адаптивная физкультура,профильный труд,КРЗ, сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее образование, основное общее образование
    • Образовательная программа (PDF; 1.99 Мб )
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3)
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3)
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      11 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование, физическая культура,ручной труд, психокоррекционные занятия, ритмика, логопедические занятия

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее образование
    • Образовательная программа (PDF; 1.56 Мб )
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4)
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4)
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      14 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, ИЗО, адаптивная физкультура, профильный труд, КРЗ, эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие,сенсорное развитие, двигательное развитие, предметно-практические действия,

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее образование
    • Образовательная программа (PDF; 1.43 Мб )
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3)
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3)
    • Формы обучения:
      Домашнее обучение
      Нормативный срок обучения:
      5 илет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование, технология

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее образование
    • Образовательная программа (PDF; 764.78 Кб )
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4)
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4)
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Общение и чтение, письмо, математические представления, развитие речи и окружающий природный мир, человек, домоводство (самообслуживание), музыка, изобразительная деятельность, предметные действия, адаптивная физическая культура, Сенсорное развитие, Предметно-практические действия (психомотрика и развитие деятельности)

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее образование
    • Образовательная программа (PDF; 1009.29 Кб )

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
    Мир природы и человека ФАОП НОО вариант «1» (1 доп. - 4 класс )
    • В программе «Мир природы и человека» представлены блоки тем, последовательность изучения которых может варьироваться учителем самостоятельно. Содержание программы и уроки по предмету «Мир природы и человека» предполагает большое количество непосредственных наблюдений, поэтому особое значение придаётся экскурсиям, позволяющим организовать наблюдения за явлениями природы и её живыми и неживыми объектами. На уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции. Ведущими методами обучения являются беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описаний объектов природы или природных явлений, разнообразная природоохранительная деятельность учащихся под руководством учителя.

    Адаптивная физическая культура ФАОП НОО вариант 1 (1 доп - 4 класс)

    • Обучающимся АООП по варианту 1 является развитие жизненной компетенции,
      позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения АООП, которые рассматриваются как возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальными возможностями и специфическими образовательными потребностями обучающихся.

    Речь и альтернативная коммуникация ФАООП вариант 2 (1 доп - 4 класс)
    • Учебный предмет, охватывающий область развития импрессивной и экспрессивной речи и альтернативной коммуникации, является содержательной частью системных знаний детей о процессе общения и взаимодействия в социуме.
      Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
      овладевают основными средствами социального взаимодействия только с помощью взрослого при использовании специальных методов и приемов обучения, дидактических средств в практически значимых для ребенка практических ситуациях. Результатом продуктивного взаимодействия является способность ребенка проявлять и удерживать интерес к собеседнику, находить способы продолжения общения в разных ситуациях. Детский коллектив для умственно отсталого ребенка является важным условием усвоения норм социального поведения, в котором он усваивает и присваивает доступные средства общения.

    Математические представления ФАООП вариант 2 (1 доп - 4 класс)
    • В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.
      У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п.
      Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

    Окружающий природный мир ФАООП вариант 2 (1 доп - 4 класс)
    • В рабочей программе по «Окружающему природному миру» предусмотрено
      овладение предметными результатами, соответственно возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающегося.
      В процессе формирования представлений о неживой природе дети с ОВЗ получают знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учатся устанавливать общие закономерности природных явлений. Знакомятся с разнообразием растительного и животного мира, получают представления о среде обитания животных и растений, о способах питания животных. Учатся выделять характерные признаки животных и растений, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними.

    Окружающий социальный мир ФАООП вариант 2 (3 класс)
    Изобразительная деятельность ФАООП вариант 2 (1 доп-4 класс)
    • Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Несмотря на то, что некоторые дети не могут использовать приемы захвата кисти, карандаша, они могут создать сюжет изображения, отпечатывая картинки штампами или выдувая краску на трафарет. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.

    Человек ФАООП вариант 2 (3 - 4 класс)
    Домоводство АООП вариант 2 (3-9 класс)
    • Обучение обучающегося с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего
      хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни.
      Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия, обучающегося в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость обучающегося от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.
      Обучение на уроках домоводства опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных бытовых приёмов самообслуживания, выполнение хозяйственно бытовых работ и формирование доступных норм социализации в обществе. Важно формирование мотивации к бытовому ежедневному труду, развитие интереса к разным видам доступной деятельности по самообслуживанию, положительное отношение к результатам своего труда

    Социально-бытовая ориентировка ФАОП НОО вариант 8.3. (1 доп -4)
    Рисование (1-4 класс)
    Русский язык АООП вариант 1 (5-9 класс)
    • Школьники с интеллектуальной недостаточностью овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях, по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

    Природоведение АООП вариант 1 (5-6 )
    География АООП вариант 1 (6-9)
    • Программа по географии разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки.
      География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи.
      Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития.

    История Отечества АООП вариант 1 (7-9)
    • История Отечества в школе рассматривается как учебный предмет, в который заложено не только изучение исторического материала, принципиально важного для полноценного «культурного развития» умственно отсталого ребенка (Л.С. Выготский). В процессе изучения истории предусматривается формирование личностных качеств гражданина. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала.
      Цель курса: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

    Мир истории АООП вариант 1 (6 класс)
    Основы социальной жизни АООП вариант 1 (5-9 )
    • Курс «Основы социальной жизни» направлен на практическую подготовку
      обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений,
      способствующих социальной адаптации, на повышения уровня общего развития
      обучающихся.

    Рисование (изобразительное искусство) АООП вариант 1 (5 класс)
    • Учебный предмет изобразительное искусство призван целеноправленно осуществлять эстетическое воспитание, формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и её результатам, знакомить с видами изобразительного искусства, с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства.

    Адаптивная физическая культура АООП вариант 1 (5-9)
    • Уроки физкультуры направлены на коррекцию психофизического развития обучающихся, укрепление здоровья, коррекцию и компенсацию нарушений физического воспитания, на развитие и совершенствование двигательных умений и навыков (силы, быстроты, ловкости, выносливости и др.), приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре, формирование навыков правильной осанки.

    «Труд (технология)» (столярное дело) АООП вариант 1 (5-9)
    • В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения. В современных условиях формирование положительной мотивации к обучению у школьников с ограниченными возможностями здоровья приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация - одно из важнейших условий успешности или не успешности обучения ребенка. Формирование положительной мотивации к обучению способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития, обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со здоровыми сверстниками.

    Ритмика АООП вариант 1 (1-9)
    • Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

    Музыка и движение АООП вариант 2 (1 доп -6 класс)
    Окружающий социальный мир АООП вариант 2 (5-9 класс)
    Человек АООП вариант 2 (6-9 класс)
    • Содержание обучения на уроках «Человек» очень разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов, присущих обучающимся с умеренной умственной отсталостью. Нарушения памяти, внимания, мышления, моторики, и в частности зрительно - двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях, результатах у обучающихся с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. На эти работы не отводятся целиком отдельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные упражнения и игры.


Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 167 обучающихся по адресу ул.Инская 61 63 обучающихся по адресу ул. Народная 35


2024 - 2025 учебный год.
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (ИН) по ФГОС О УО(ИН)(вариант 1)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (ИН) по ФГОС О УО(ИН)(вариант 1)

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      не предусмотрено
      Общая численность обучающихся по программе:
      75
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      75(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      не предусмотрено
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития по ФГОС О УО(ИН) (вариант 2)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития по ФГОС О УО(ИН) (вариант 2)

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      не предусмотрено
      Общая численность обучающихся по программе:
      81
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      81(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      не предусмотрено
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4)

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      не предусмотрено
      Общая численность обучающихся по программе:
      21
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      21(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      не предусмотрено
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3)

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      не предусмотрено
      Общая численность обучающихся по программе:
      25
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      25(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      не предусмотрено
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с НОДА С ТМНР вариант 6.3.
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с НОДА С ТМНР вариант 6.3.

    • Уровень образования, форма обучения:
      очное, начальное образование
      Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      не предусмотрено
      Общая численность обучающихся по программе:
      1
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      1(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с НОДА С ТМНР вариант 6.4.
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с НОДА С ТМНР вариант 6.4.

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, начальное общее образование
      Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      не предусмотрено
      Общая численность обучающихся по программе:
      2
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      2(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      не предусмотрено

Языки, на которых осуществляется образование

О трудоустройстве выпускников
2022 - 2023 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;

Формы обучения
  • очная;
  • заочная;
  • семейная;

Нормативный срок обучения

АООП 1 вариант-10 лет
АООП 2 вариант -13 лет
АООП вариант 8.3 -11 лет
АООП вариант 8.4 -14 лет